Помощь выпускнику

 

Резюме - что за фрукт и с чем его есть?
Резюме - ваше "лицо", визитная карточка при поиске работы. Необходимо не ударить в грязь "лицом".

    15 правил оформления резюме
  1. Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
  2. Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
  3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
  4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
  5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
  6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
  7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
  8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
  9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.
  10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил", "организовал", "наладил" и проч.
  11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
  12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
  13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
  14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
  15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: "Рекомендации прилагаются


Бланк (форма, шаблон) резюме
Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете). Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
дата начала учебы - дата окончания учебы;
название учебного заведения, факультет, специальность;
присвоенная квалификация.
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
дата начала работы - дата окончания работы;
название фирмы, ее сфера деятельности;
название вашей должности, количество подчиненных (если были);
описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
примеры конкретных достижений.
Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).


Интервью с вампиром или как вести себя на собеседование
Вы можете быть специалистом высокой квалификации с прекрасным образованием и опытом, но на работу часто берут не того, кто квалифицированнее, а того, кто лучше умеет подать себя на интервью.

Существует три способа знакомства с вами: тестирование, непосредственная встреча с работодателем, выполнение конкретного задания (например, напечатать документ на компьютере - для секретарей, побеседовать с оппонентом на иностранном языке - для желающих найти место работы с использованием иностранного языка). Вы можете пройти все этапы, либо некоторые из них. Вероятность успеха резко возрастет, если вы заранее подготовитесь к встрече с работодателем.
    Запомните первые шаги к успеху:
  1. Придите на интервью заранее
  2. Будьте аккуратно и опрятно одетым
  3. Имейте при себе необходимые документы (резюме, дипломы, готовые проекты и т.д.)
  4. Подготовьтесь отвечать на вопросы, которые обычно задают работодатели:
    • Почему вы думаете, что можете подойти на данную позицию?
    • Каковы ваши достоинства и недостатки?
    • Какая работа доставляет вам наибольшее удовольствие?
    • Вопросы, касающиеся описания опыта и ваших функциональных обязанностей
    • Расскажите что-нибудь о себе…
    • Вам следует также подготовить вопросы, которые вы хотите задать работодателю (особо деликатно касайтесь будущего вознаграждения)
    16 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ для тех, кто идет на собеседование с работодателем.

    Подготовка к собеседованию
  1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую идете на собеседование. Так вы можете показать свою заинтересованность работой в этой компании.
  2. Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного ее выполнения - это поможет вам определиться.
  3. Придерживайтесь делового стиля поведения - чрезмерная оригинальность может оказаться не к месту.
  4. Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними - проверка рекомендаций является заключительным этапом в отборе претендентов.

    Поведение на собеседовании
  5. Придя в офис, будьте со всеми вежливы и терпеливы.
  6. Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
  7. Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые вам предложат.
  8. Поддерживайте зрительный контакт с собеседником.
  9. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.
  10. Если вы не уверены, что поняли вопрос, обязательно уточните ("правильно ли я понял, что…").
  11. Отвечайте по существу, будьте объективны и правдивы.
  12. Старайтесь выдерживать паузы, демонстрируя своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.
  13. Избегайте отрицательных отзывов о прежних работодателях.
  14. Столкнувшись с необходимостью давать информацию, освещайте как отрицательные, так и положительные стороны.
  15. Улыбайтесь (в меру), держитесь с достоинством, старайтесь производить впечатление удачливого человека.
  16. Обязательно уточните, как вы узнаете о результате собеседования.
Будьте уверенны в себе, и у вас все получится!
       
   
 
Hosted by uCoz