Тематика дипломных работ

Руководитель: доцент Иванова Людмила Анатольевна, канд. пед. наук, доцент
    Философия и история образования:
  1. Требования к учителю гимназии и его подготовке в русском обществе второй половины XIX века.
  2. Из истории развития частного образования в Восточной Сибири в конце XVIII - первой половине XIX века.
  3. Материально-бытовое положение учительства гимназий в русском обществе второй половины XIX века.
  4. Изучение иностранного языка в гимназиях г. Иркутска в конце XIX - начале XX вв.
  5. К истории изучения французского языка в Иркутске.
  6. "Учение через всю жизнь" как социальный заказ современной цивилизации.
  7. Развитие теории внутришкольного управления в России в 80-90-е годы XX века.
    Сравнительная педагогика:
  1. Сравнительный анализ систем образования России и Франции.
  2. Модели университетского образования в современном мире.
  3. Гуманистическая направленность модернизации высшего педагогического образования в России и Франции.
    Проблемы подготовки будущего учителя:
  1. Формирование медиаобразованности учителя в системе непрерывного педагогического образования.
  2. Профессиональная мобильность как ведущая характеристика современного учителя.
  3. Требования к учителю иностранного языка в современной школе и его подготовка в вузе.
  4. Развитие научно-исследовательской компетентности учителя.
  5. Система компьютерной поддержки процесса управления научно-педагогическим исследованием.
  6. Медиа компетентность как ведущее качество специалиста сферы образования.
  7. Самостоятельная работа студентов как один из путей реализации требований ГОС ВПО.
  8. Организация работы НСО в условиях кафедры педагогики ИГЛУ.
  9. Формирование медиа компетентности у будущего педагога в процессе изучения курса "Методы педагогического исследования".
  10. Профессиональный портфель педагога как средство повышения его квалификации.
  11. Формирование ценностного отношения к учительской профессии у студентов педагогических специальностей ИГЛУ в современных условиях.
  12. Воспитание конкурентоспособной личности выпускника педагогических специальностей ИГЛУ.
  13. Формы организации самостоятельной работы студентов педагогических специальностей с применением новых информационных и телекоммуникационных технологий.
  14. Медиаобразовательный потенциал педагогических дисциплин в содержании подготовки педагогов.
  15. Педагогические условия освоения студентами педагогических специальностей открытого образовательного пространства.
  16. Моделирование образовательно-профессионального пространства в ИГЛУ как одно из условий формирования успешной личности будущего учителя.
  17. "Школа социального успеха" как средство формирования успешной личности будущего учителя.
  18. "Школа социального успеха" как образовательно-профессиональное пространство
  19. Образовательно-профессиональное пространство ИГЛУ как средство формирования успешной личности будущего учителя.
  20. Моделирование вузовского образовательного пространства и развитие профессионально-педагогического опыта студентов.
  21. Подготовка студентов педагогических специальностей ИГЛУ к медиаобразованию школьников на занятиях по педагогике.
  22. Исследовательская деятельность студентов как одно из условий подготовки к педагогической деятельности.
  23. Триединое образовательное пространство как средство профессионального развития студентов педагогических специальностей ИГЛУ.
  24. Компьютерные телекоммуникации в системе непрерывного педагогического образования.
  25. Портфолио студентов педагогических специальностей как средство формирования профессиональных интересов.
  26. Портфолио как альтернативный способ оценивания профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка.
  27. Формирование медиакомпетентности у будущего учителя в процессе преподавания дисциплины "…".
  28. Непрерывное педагогическое образование в виртуальных сетевых сообществах.
  29. Медиаобразование как фактор формирования профессиональной компетентности будущего специалиста педагогической сферы в процессе изучения дисциплины "…".
  30. Возможности дисциплины "…" в формировании медиакомпетентности студентов педагогических специальностей ИГЛУ.
  31. Технологии проективной деятельности как фактор формирования профессиональной компетентности будущего педагога.
  32. Моделирование ноосферного пространства ИГЛУ как культуросообразной среды для конструирования субъектами систем траекторий развития.
  33. Система компьютерной поддержки процесса управления научно-педагогическим исследованием.
  34. Экологическая этика в системе профессиональной подготовки учителя.
  35. Педагогические условия становления профессиональной компетентности студентов педагогических специальностей ИГЛУ.
  36. Педагогические условия развития исследовательской компетентности студентов педагогических специальностей в образовательном процессе вуза.
  37. Формирование медиакомпетентности у будущих учителей иностранного языка в процессе профессиональной подготовки (на примере учебной дисциплины "…").
  38. Педагогические условия становления техники речи будущего учителя в образовательном процессе вуза.
  39. Акмеографическая характеристика выпускника педагогической специальности …
  40. Успех в профессиональной деятельности как источник акмеографии.
  41. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры преподавателя.
    Профильное обучение:
  1. Модель организации профильной подготовки учащихся по иностранным языкам в инновационном учреждении.
  2. Построение элективного курса в условиях профильной дифференциации средней школы на примере курса "…".
  3. Довузовская профессиональная ориентация учащейся молодежи на педагогические специальности ИГЛУ.
    Современные педагогические технологии в организации учебно-воспитательного процесса:
  1. Проблемы дистанционного обучения в языковом вузе.
  2. Использование информационных технологий в процессе обучения школьников иностранному языку.
  3. Инновационные образовательные технологии и их разработка как средство обновления процесса обучения французскому языку в общеобразовательных учреждениях.
  4. Инновационные технологии подготовки специалистов образовательной сферы.
  5. Инновационные технологии в подготовке Лингвиста-преподавателя к профессиональной деятельности.
  6. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
  7. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы.
  8. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе.
    Педагогика школы:
  1. Взаимодействие учителя исследователя и учащихся в организации и проведении научной работы.
  2. Инновационные подходы к научно-исследовательской работе гимназистов.
  3. Подготовка гимназистов к участию в олимпиадах различных уровней.
  4. Научно-исследовательская компетентность современного учителя.
  5. Проблема организации НИР в условиях средней общеобразовательной школы.
  6. Исследовательский подход в обучении на уроках французского языка.
  7. Проект как один из методов активизации познавательной деятельности учащихся.
  8. Проектная методика на занятиях по французскому языку как средство активизации речевой деятельности учащихся.
  9. Современный подход к использованию игр на занятии по иностранному языку.
    Исследовательская деятельность школьника:
  1. Педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в образовательном процессе гимназии.
  2. Педагогические условия формирования готовности старшеклассника, будущего студента, к научно-исследовательской работе.
  3. Преемственность в развитии исследовательской компетентности в системе "Лицей - ВУЗ".
  4. Развитие исследовательской компетентности учащихся в условиях информатизации образования.
  5. Развитие исследовательской компетентности (формирование исследовательских умении) учащихся при использовании компьютерных технологий.
  6. Ориентация старшеклассников на исследовательскую деятельность (на материале метакурса "Основы научно-исследовательской работы учащихся").
  7. Формирование информационной культуры личности в открытом образовательном пространстве.
  8. Элективный курс как организационная структура обучения в классах гимназии.
    Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике:
  1. Медиаобразование учащихся на уроках иностранного языка (на материале прессы).
  2. Формирование иноязычной медиа-коммуникативной образованности в школе.
  3. Медиаобразование за рубежом.
  4. Система медиаобразования в зарубежной школе: современное состояние, перспективы развития.
  5. Подростки-телекоммуникаторы: новый феномен национального телевещания России (педагогический аспект).
  6. Подросток и средства массовой коммуникации в отечественной школе.
  7. Медиаобразования: из истории развития.
  8. Современное состояние и тенденции развития интереса школьников к изучению средств массовой коммуникации во Франции.
  9. Медиаобразование школьников-подростков на уроках французского языка.
  10. Медиаобразование как средство повышения эффективности обучения французскому языку в общеобразовательной школе.
  11. Возможности видео в медиаобразовании школьников-подростков на уроках иностранного языка.
  12. Роль кино, телевидения и видео в современной социокультурной ситуации и причины их зрительского успеха.
  13. Типология восприятия и критерии медиаобразования подростковой аудитории в области экранных искусств.
  14. Формирование информационной культуры личности в открытом образовательном пространстве.
  15. Юношеская самодеятельная пресса на уроках иностранного языка как средство медиаобразования школьников.
  16. Видео как одно из средств массовой коммуникации и его возможности в медиаобразовании школьников на уроках иностранного языка.
  17. Проблемы теории и практики медиаобразования во Франции.
  18. Медиатека как центр формирования информационной культуры учащихся.
  19. Педагогические технологии в сфере медиаобразования.
  20. Подростки в Интернете: специфика информационного воздействия.
  21. Периодическая печать для учащихся как средство медиаобразования в процессе обучения иностранному языку.
  22. Школьные СМИ как средство формирования медиакомпетентности учащегося.
  23. Особенности социально-психологического воздействия рекламы на студенческую аудиторию.
    Модернизация российского образования: проблемы и решения:
  1. Высшее образование России в свете Болонского соглашения.
  2. Национальный проект "Образование": школы-новаторы Иркутской области.
  3. Сущность и перспективы национального проекта "Образование" в Иркутской области.
    Болонский процесс - интеграционный процесс создания единого европейского пространства высшего образования. ИГЛУ: технологии создания бренда университета в образовательном
  4. Современная ситуация в образовании: анализ функционально-смысловой неопределенности, сложившейся в современном образовании, общая характеристика изменений.
  5. Переход российского образования на инновационный путь развития.
  6. Привлечение работодателей к участию в развитии системы непрерывного профессионального образования.
  7. Исследование социально-экономических последствий принятия пакета законов, направленных на модернизацию системы образования.
  8. Модернизация образования России: стратегия деятельности вузов в условиях изменения системы бюджетного финансирования.
  9. Тенденции развития образования: проблемы управления современной школой.
  10. Россия-Франция: Образовательные реформы на рубеже ХХ-ХХI веков.
  11. Направления модернизации системы высшего образования в Российской Федерации.
  12. Требования работодателей к системе профессионального образования.
  13. Организация и управление внебюджетной образовательной деятельностью государственного вуза.
  14. Конкурентоспособность ИГЛУ на региональном рынке образовательных услуг.
  15. Особенности регионального рынка образовательных услуг.
  16. Формирование товарной политики государственного вуза на рынке образовательных услуг.
  17. К проблеме управления внебюджетной образовательной деятельностью университета.
  18. Инновационная деятельность в сфере высшего образования.
  19. Товарная стратегия вуза: принципы формирования и реализация.
  20. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах.
  21. Образовательные инновации в системе рыночных отношений.
  22. Состояние рынка образовательных услуг и востребованность специалистов педагогических специальностей ИГЛУ.
  23. Позиционирование выпускниками педагогических специальностей ИГЛУ своей ниши на рынке труда.
  24. Управление пространственным развитием рынка образовательных услуг.
  25. Рынок образовательных услуг и его специфика.
  26. Конкурентные преимущества Университетского учебно-научно производственного комплекса ИГЛУ.
  27. Бизнес-план по организации частного детского сада в арендуемом помещении.
  28. Рынок труда и проблемы трудоустройства выпускников педагогических специальностей ИГЛУ.
  29. Проектирование "Я - пространства специальности 031100.32."
  30. Проблемы развития рынка образовательных услуг в регионах Сибири и Дальнего Востока.
  31. Управление профессиональным развитием: планирование карьеры.
  32. Рынок труда и проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. Педагогические специальности ИГЛУ: за и против.
  33. Перспективы трудоустройства лингвиста, преподавателя двух иностранных языков.
  34. Создание образовательных структур на стыке образования и бизнеса.
       
   
 
Hosted by uCoz