Вопросы к экзаменам
Вопросы к экзамену

Дисциплина Дошкольная педагогика
Специальность 031100.32 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью
Квалификация Организатор - методист дошкольного образования. Учитель иностранного языка
Семестр 5
    Факультет гуманитарно-педагогический
  1. Педагогика и её история в системе культуры.
  2. Воспитание в первобытном обществе как источник трансляции традиционной культуры.
  3. Педагогика древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
  4. Становление педагогики Западной цивилизации в эпоху Античности.
  5. Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси (14-19 вв.).
  6. Проблемы воспитания в литературе Русского государства (14-17 вв.).
  7. Проблемы воспитания в контексте становления Византийской патристики.
  8. Развитие педагогических традиций в эпоху Средневековья.
  9. Гуманизм в педагогике западноевропейского Возрождения.
  10. Педагогическая мысль Европы Нового Времени.
  11. Просветительские реформы в России в первой половине 18 в..
  12. Развитие педагогической теории в эпоху Просвещения в странах Западной Европы и России.
  13. Развитие педагогики как науки в 19 в..
  14. Особенности реформаторского движения конца 19 начала 20 вв.
  15. Становление дошкольной педагогики как науки в России и за рубежом.
  16. Я.А. Коменский как основоположник научно - педагогической системы.
  17. Теория "естественного" воспитания Ж.Ж. Руссо.
  18. Педагогическая теория Дж. Локка.
  19. Педагогическая деятельность и взгляды И.И. Бецкого, Н.И. Новикова.
  20. Теория "элементарного образования" И.Г. Песталлоци.
  21. К.Д.Ушинский как основоположник научной отечественной педагогики.
  22. Система общественного дошкольного воспитания Ф. Фребеля.
  23. Педагогическое наследие Л.Н. Толстого.
  24. Антропософия Р. Штейнера.
  25. Педагогическая теория М. Монтессори.
  26. Метод "игры-труда" Е.И. Теихеевой.
  27. Принцип природосообразности в истории педагогики.
  28. Проблема игры в истории педагогики.
  29. Проблема трудового воспитания в истории педагогики.
  30. Проблема индивидуального подхода к детям в истории педагогики.
  31. Обучение ребёнка-дошкольника как историко-педагогическая проблема.
  32. Особенности процесса обучения дошкольников.
  33. Модели и типы обучения детей дошкольного возраста.
  34. Методы обучения детей дошкольного возраста.
  35. Дидактические требования к наблюдению как методу обучения.
  36. Познавательная ценность практических методов обучения.
  37. Организационные формы обучения в ДОУ.
  38. Особенности обучения детей раннего дошкольного возраста.
  39. Методика ведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
  40. Исторический аспект в развитии игровой деятельности.
  41. Задачи и содержание работы по умственному воспитанию дошкольников.
  42. Условия и средства эстетического воспитания.
  43. Содержание трудовой деятельности дошкольников.
  44. Взаимосвязь детского сада с семьёй.
  45. Преемственность работы детского сада со школой.
  46. Организация педагогического процесса в ДОУ.
  47. Планирование работы в ДОУ. Анализ плана воспитателя.
  48. Реализация принципов обучения в программе воспитания и обучения в ДОУ.
  49. Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ.
  50. Социальный характер детской игры.
  51. Характеристика игровой деятельности.
  52. Игра как средство воспитания, форма организации жизни и деятельности детей. Классификация игры.
  53. Специфика организации и методика проведения разных видов игр.
  54. Методика проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  55. Задачи и средства физического воспитания детей.
  56. Методы нравственного воспитания дошкольников.
       
   
 
Hosted by uCoz